Замена подшипника (ступица)
Ходовая часть является наиболее нагруженной частью автомобиля, поскольку именно на нее приходятся основные вибрационные и динамические нагрузки при движении. Именно по этой причине большая часть поломок при эксплуатации машины связана именно с ней. Как правило, чаще всего выходят из строя следующие узлы:
- Подшипники;
- Пружины;
- Ступицы.
Надо сказать, что, в силу конструктивных особенностей, сильнее всего подвержены износу ступичные подшипники, которые подвергаются максимальным нагрузкам.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена подшипника (ступица) 1ст. | от 1250 | от 1250 | 750 | 750 | 750 | 1250 | 750 |
Диагностика неисправности
Как правило, выход из строя ступичных подшипников сопровождается стуками со стороны колеса и металлическим шумом. При этом узнать, что из строя вышел именно подшипник, достаточно легко. Сделать это можно, вывесив автомобиль на подъемнике или домкрате и покачав колесо в горизонтальной плоскости. Наличие люфта и сообщит о том, что подшипник вышел из строя.
Данные симптомы характерны для диагностики неисправности как задних, так и передних подшипников. Замена подшипника при ремонте задней ступицы более трудоемка, нежели замена переднего подшипника, однако в целом эти процедуры сходны по своей сути.
Чем грозит несвоевременность замены?
Ступичные подшипники выполняют достаточно ответственную функцию, оберегая ступицу от повышенных нагрузок. Разрушение подшипника приводит к тому, что ступица испытывает высокие нагрузки, что в скором времени приводит к ее выходу из строя. Кроме того, возникают вибрации колес, которые могут достигать опасных для управляемости автомобиля значений, и цена оплошности может оказаться весьма высокой.
Ремонт
Как уже отмечалось, замена подшипника передней ступицы занимает меньшее количество времени, нежели задней. Связано это с конструктивными особенностями ступиц, и процедура занимает, в среднем, около получаса. Замена заднего подшипника ступицы может занять около 40-50 минут в зависимости от конструкции автомобиля. Для осуществления процедуры автомобиль вывешивается на подъемнике, что также требует дополнительных затрат времени. Следует отметить, что замену подшипников имеет смысл осуществлять попарно, меняя сразу подшипники и правого, и левого колеса. Нелишним будет также произвести замену масла в картере моста и коробке передач, что обеспечит лучшее функционирование узлов и агрегатов.
При этом нужно помнить, что ступичные подшипники для большей надежности необходимо подтянуть через тысячу километров пробега.