Замена рулевых тяг

Зачем это нужно: Рулевое управление автомобиля, осуществляется при помощи специальных тяг, которые передают движение от рулевой колонки авто к ступицам его колёс. От состояния рулевых тяг зависит легкость управления автомобилем, срок службы некоторых его деталей, а главное – безопасность самого водителя и его пассажиров.

Замена рулевых тяг – процедура, требующая следования определенному алгоритму и соблюдения техники безопасности. Все работы должны производиться исправным инструментом, не содержащим никаким механических повреждений. Только убедившись в этом, можно приступать к делу.

Итак, для начала мы загоняем автомобиль на смотровую яму, где домкратом поднимаем его переднюю часть.


СОВЕТ

Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом и подставьте упорные бруски под задние колеса. Затем выверните передние колеса автомобиля вправо, если планируете снимать левую рулевую тягу, или же влево, если собираетесь снимать правую тягу.


Проверить состояние всех рулевых тяг можно, осмотрев резиновые пыльники автомобиля на наличие повреждений и образование люфта. Для этого нужно энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружены хотя бы незначительные повреждения – приступаем к замене.

Алгоритм замены рулевых тяг:

  • Вынимаем шплинт гайки с крепления шарового шарнира рулевой тяги.
  • При помощи ключа на 22 отворачиваем гайку крепления шарового шарнира.
  • Выпресовываем палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки, воспользовавшись съемником.
  • Далее необходимо расконтрить болты крепления двух рулевых тяг к рулевому механизму, для чего отверткой отгибаем концы стопорной пластины.
  • Ослабеваем затяжку болтов и отворачиваем болт крепления рулевой тяги, подлежащей замене.
  • Поворачиваем соединительную пластину таким образом, чтобы можно было открепить тягу от рулевого механизма автомобиля.
  • Снимаем рулевую тягу и зажимаем ее в тисках на соединительной муфте за шестигранник. Ослабеваем контргайку крепления наконечника.
  • Отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, и запоминаем данное число. Далее заворачиваем новый наконечник на аналогичное число оборотов.
  • Для замены защитного чехла снимаем его, смазываем герметиком поверхность прилегания чехла и устанавливаем новый чехол.
  • Устанавливаем рулевую тягу в обратном порядке. Далее заворачиваем болты крепления рулевых тяг к системе рулевого управления. После этого болты необходимо законтрить, загнув края стопорной пластины.

Все это, конечно, можно проделать самостоятельно, но в этом случае Вы должны четко представлять, что и как нужно делать, ведь в противном случае Вы ставите под удар собственную безопасность. Поэтому лучше доверить замену рулевых тяг профессионалам.

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант