Автосервис круглосуточно: частота замены моторного масла. Авто сервис работает 24 часа.

26.03.2012

На вопрос, как часто необходимо менять масло в двигателе, сложно ответить однозначно. По большому счету такого ответа не существует в природе. В свое время каждый автовладелец, начиная чувствовать и понимать свой автомобиль, вырабатывает для себя определенную схему в данном вопросе. Однако мы все же постараемся сформулировать универсальный алгоритм.

Сразу отметим, что чем чаще производить замену моторного масла – тем лучше. В любом случае хуже не будет.

Для европейских автомобилей производители предлагают интервал между заменами масла, составляющий 15 000 км или приблизительно 1 раз в год, если пробег автомобиля по истечении года меньше указанного порога. Причем увеличению данная цифра не подлежит – только уменьшению.

С учетом же специфики российского климата и при регулярном использовании автомобиля в городе предложенный мировыми производителями интервал необходимо значительно уменьшать: до 7 000-10 000 км. Однако не пытайтесь экономить на данной процедуре, заливая часто, но дешевое масло. Лучше использовать масла, которые давно на рынке и в рекламе уже не нуждаются.

На рынках масло лучше не покупать, там вам могут подсунуть все что угодно. Только крупный автомагазин или сервис с бочковым маслом, а также оформленным дилерством станет для вас гарантом надежности приобретаемого продукта.

Инструкция автомобилисту

Максимально конкретную информацию по каждому конкретному автомобилю всегда можно найти в документах. Так, интервал замены масла должен быть прописан в сервисной книге авто.

Что такое сервисный интервал? Это период между заменами масла и технических жидкостей, который, как правило, высчитывается в километрах и месяцах (к примеру, как приводилось выше, раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега – для автомобилей WV).

Однако существуют еще и внешние факторы, которые производитель авто учесть не в состоянии. Данные факторы уменьшают срок пригодности залитого в двигатель масла, в их числе: страна и режим эксплуатации, время года, производитель самого масла и его требования, а также вязкость, время использования масла той или иной вязкости, регулярные пробки и т.д.

Получается, что замена моторного масла зависит от того, насколько вы хотите сохранить двигатель своего автомобиля в рабочем состоянии.

Таким образом, оптимальная частота замены масла для каждого автомобиля определяется следующим образом. Изначально смотрим рекомендации производителя, касающиеся сервисного интервала, а также соответствие и допуски для конкретных масел.

Далее определяем, какие внешние факторы в жизни вашей машины приближают момент, когда наступает время поменять масло.

Кроме того, замену масла в двигателе стараемся производить, исходя в том числе из личного бюджета. То есть: есть деньги – лучше накормить своего «коня» хорошим «кормом».

Рекомендации производителей

Не в качестве лирического отступления, а для полноты картины вспомним, что в 1941 году фашистская Германия не смогла взять Москву, в том числе из-за не соответствия масел и смазочных материалов российским климатическим условиям: немецкие автоматы и пушки отказывались стрелять, а автомобили и бронетехника отказывались заводиться.

Так, например, если речь идет о спортивном автомобиле, то производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что такое авто будет каждый день стоять в городских пробках.

Если же рассматривается категория «народного» автомобиля, то, скорее всего, ее владелец не проедет за год более 15-20 тыс. километров и уж конечно не будет гонять со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность его двигателя это позволяет.

Если же взять работу по принципу такси, годовой пробег которых составляет более 90 000 км – то необходима более частая замена масла в двигателе.

Внешние факторы

Производитель авто часто оперирует таким понятием, как «тяжелые условия» эксплуатации. Что под этим подразумевается? Как ни странно, иногда это совсем не то, что предполагают многие автовладельцы.

Во-первых, это нерегулярное использование или значительные перерывы в эксплуатации автомобиля. Двигатель, который, к примеру, заводится раз в неделю или вообще не эксплуатируется, требует к себе гораздо большего внимания и соответственно более частой замены моторного масла.

Регулярные поездки на короткие расстояния – еще один фактор тяжелых условий эксплуатации. Так, многие водители никогда не обращают внимания, какую часть пути автомобиль едет на двигателе, не прогретом до рабочей температуры. А если расстояние до пункта назначения незначительное, ваш двигатель вообще успеет полностью прогреться за время поездки. Особенно это актуально зимой. В таком случае интервал между заменой масла также необходимо уменьшить.

Следующий фактор – пробки и режим старт-стоп. Дело в том, что максимальная нагрузка на двигатель достигается в момент, когда автомобиль трогается с места: в такие моменты масло сильнее нагревается и наиболее интенсивно утрачивает свои смазочные свойства, в то время как механизмы быстро изнашиваются.

Езда в холмистой местности, регулярная езда на загруженном автомобиле и буксировка прицепа – все это также относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Данная нагрузка на двигатель также приводит к быстрому окислению, сгущению или разжижению моторного масла.

Условия запыленного или загрязненного воздуха также негативно влияют на состояние масла в двигателе. Так, в сервисных книжках иномарок часто указывается, что воздушный фильтр в автомобиле меняется раз в 60 тысяч километров, однако для России данный интервал должен быть сокращен в несколько раз.

Низкое качество топлива – очередной негативный фактор, ведь все, что не сгорает в цилиндрах двигателя, оседает в моторном масле, разжижая его и понижая эффективность.

И, наконец, еще один фактор – езда в пробках и холостая работа двигателя. Негативное влияние возникает в связи с тем, что во время простоя с заведенным двигателем сильно падает эффективность системы охлаждения мотора и масло греется.

Итак, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации авто являются регулярные дальние поездки на пустом автомобиле по чистым европейским дорогам с умеренными скоростями на качественном топливе (желательно тоже европейском). Если же условия эксплуатации вашего автомобиля отличаются – придется скорректировать рекомендации автопроизводителя относительно регулярности замены моторного масла конкретно в вашем автомобиле в сторону уменьшения.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант