Замена шаровых опор

Зачем это нужно: на автомобиле с истекшим сроком замены шаровых опор крайне опасно ездить, так как это может спровоцировать вырывание «пальца» из изношенной шаровой, в результате чего автомобиль припадет на колесо, лишившееся опоры, и станет неуправляемым. Поэтому, если во время езды по кочкам и неровностям Вы вдруг начали слышать ядреный и прогрессирующий стук со стороны передних колес, самое время заняться диагностикой ходовой, а точнее проверить исправность и в случае необходимости заменить шаровые опоры.

Итак, замена шаровых опор необходима для обеспечения безопасной езды. Изготовители рекомендуют делать это каждые 40 000 километров.

Чтобы проверить состояние шаровых опор для начала по очереди с усилием раскачиваем колеса, схватившись руками сверху и снизу. Если колесо при этом издает стуки, снимите колпачки и отрегулируйте ступицы. Раскачайте колеса еще раз, желательно зажав при этом педаль тормоза (в этом случае Вам понадобится чья-нибудь помощь). Раскачка колес при зажатом тормозе поможет исключить вариант разбитых подшипников, неправильно отрегулированных ступиц и проч. Итак, если при сильной раскачке Вы слышите глухой металлический стук, верхние шаровые опоры явно просятся на замену. Однако нижние опоры таким способом продиагностировать не удастся – они не застучат и никак не выдадут себя.

Если диагностика показала, что замена шаровых опор необходима, далее работаем по определенному алгоритму.

Алгоритм замены шаровых опор:

  • Предварительно вывернув колеса, снимаем колесо (работая с правым колесом, проверните руль вправо до упора, при работе с левым, соответственно, крутим руль до упора влево).
  • Не стоит в данном случае полагаться на надежность ручного тормоза и передачи – обязательно подложите что-нибудь под колеса. Для подстраховки поставьте под автомобиль страховочного «козла» – брусок под нижний рычаг для разгрузки ходовой, а затем домкратом опускайте на него машину.
  • Возьмите рожковый ключ на 22 и открутите гайки, держащие «пальцы» шаровых опор. Сделать это будет гораздо удобнее, если Вы подгоните высоту домкрата так, чтобы ключ мог пройти между витками пружины.
  • Открутив гайки, выбейте «палец» шаровой опоры при помощи нескольких сильных ударов молотком. Когда «палец» выйдет, если потребуется, дооткрутите гайки руками.
  • Теперь, прежде чем заменить шаровые опоры, необходимо еще раз продиагностировать, как крутятся «пальцы» верхних и нижних опор.
  • Непригодные для дальнейшей работы шаровые опоры откручиваем с рычагов при помощи двух ключей – обычного и «трещетки» на 13. Замена верхних и нижних шаровых опор производится идентично.
  • Берем новую шаровую опору и наживляем ее на рычаг. Резьбу на болтах желательно чем-нибудь промазать, чтобы избежать проблем с разборкой в следующий раз.
  • Хорошо затягиваем все три болта, вставляем «палец» опоры и закручиваем гайки рожковым ключом.
  • Одеваем колесо на место.

Не забывайте также, что минимизировать риск поломки шаровых опор можно, проводя регулярный контроль. Обязательно проверяйте состояние шарниров каждые 10-15 тысяч пробега, как советуют заводские инструкции.

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант