Устранение неисправностей наконечников рулевой рейки
Функция наконечника рулевой тяги заключается в передаче поступательного движения между рулевой тягой и таким элементом, как поворотный кулак. Конструктивно механизм выполнен в виде шарнира. Наконечник представляет собой простое устройство, состоящее из следующих частей:
- Шаровой палец с резьбой
- Корпус с полуосью
- Крышка корпуса, предохраняющая наконечник от повреждений
- Тефлоновый вкладыш
- Эластичное кольцо, фиксирующее чехол на пальце
- Пыльник, защищающий механизм со стороны пальца
- Гайка и пружина чехла
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена одного наконечника | от 450 | от 450 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
В большинстве случаев замена наконечников рулевых тяг становится необходимой по причине появления люфтов. Явным признаком неисправности является чрезмерно свободное вращение рулевого колеса, а также посторонние звуки (стук), появляющиеся при повороте руля. Данные дефекты становятся особенно заметными при торможении, ускорении, а также при передвижении по неровному дорожному покрытию.
Когда потребуются ремонтные работы
Ориентировочный ресурс рулевого наконечника составляет приблизительно 40 тыс. км пробега. Тем не менее, срок службы данной детали может сократиться, если резиновые уплотнители будут повреждены. Проникновение пыли и влаги сокращает рабочий ресурс наконечника.
Специалисты, которые выполняют ремонт рулевой рейки, советуют сразу заменять наконечники рулевой тяги, а не пытаться их восстановить. В противном случае может быть нарушена конструкция рулевого механизма, что создаст определенную угрозу безопасности движения. Если после замены наконечников ухудшилась управляемость автомобиля, то потребуется регулировка углов развал-схождения колес.
Порядок замены наконечников
Автомобиль фиксируется при помощи ручного тормоза и противооткатных упоров, затем демонтируется колесо. Резьба наконечников очищается металлической щеткой от загрязнений. Отвинчивается гайка, которая скрепляет поворотный рычаг с рулевыми тягами. Далее происходит замена рулевых наконечников, причем правый наконечник откручивается по часовой стрелке, а левый – против часовой стрелки.
Если диагностика показала, что наконечники рулевых тяг находятся в исправном состоянии, а управляемость автомобиля не соответствует норме, то может потребоваться замена насоса ГУР. Повреждение насоса гидроусилителя приводит к снижению маневренности и необходимости прилагать значительное усилие при повороте.