Замена полуоси
Одним из уязвимых узлов заднеприводных автомобилей, в том числе ВАЗовской "классики", являются задние полуоси, которые достаточно часто выходят из строя и требуют замены. Их поломка связана с рядом факторов, в число которых входят следующие:
- Естественный износ;
- Вибрации;
- Механические повреждения при попадании в крупную неровность;
- Попадание внутрь абразивных материалов в виде песка.
Данные факторы, в совокупности или по отдельности, приводит к тому, что необходима замена полуоси. Ремонту данный узел не поддается.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена полуоси (шрус внутренний) | от 1450 | от 1450 | - | 850 | 850 | 1250 | 850 |
Замена полуоси (шрус наружный) | 1250 | от 1100 | 750 | 750 | 750 | 950 | 750 |
Как узнать о неисправности?
Выход из строя полуоси сопровождается скрежетом, доносящимся со стороны заднего колеса и характерными стуками. Чаще всего, данные звуки прослушиваются при открытом окне автомобиля, а в салоне менее различимы. Естественно, что с развитием неисправности громкость звуков возрастает, достигая некомфортных значений. Кроме того, поломка нередко сопровождается свистом, который сопровождает троганье с места и остановку транспортного средства.
Чем грозит поломка?
Несвоевременная замена полуоси приводит к тому, что увеличивается степень износа узлов заднего моста, а на колеса начинают передаваться продольные вибрации. Появление последних приводит к ослаблению креплений колеса и ухудшению управляемости. Таким образом, данная неисправность может косвенным образом повлиять на безопасность езды на автомобиле. Вполне естественно, что вибрации оказывают негативное воздействие также на элементы подвески, скорость износа которых резко увеличивается.
Ремонт
Как уже отмечалось выше, сама полуось ремонту не поддается, узел меняется целиком. Как правило, меняется лишь та полуось, которая вышла из строя. При этом процедура замены занимает порядка одного часа. Однако идеальным будет замена полуоси не только со стороны, где она неисправна, но и с противоположной. Связано это с тем, что степень износа полуосей на автомобиле примерно близка, и выход второй полуоси из строя является лишь вопросом времени. Таким образом, при замене полуоси с обеих сторон эффект оказывается гораздо выше, и автовладелец получает гарантированную уверенность в работоспособности транспортного средства. Следует отметить, что наряду с заменой полуосей нелишним будет осуществить и замену масла заднего моста. Это положительно скажется на ресурсе узлов и агрегатов.