Замена термостата
Термостат представляет собой важнейший узел, обеспечивающий бесперебойное функционирование системы охлаждения двигателя. Задачей данного агрегата является блокировка доступа в радиатор охлаждающей жидкости до момента ее разогрева до заданной температуры, которая составляет 95 градусов. Нередко термостат выходит из строя, что приводит к перебоям в работе.
Причинами выхода термостата из строя могут являться:
- Коррозия под воздействием некачественной охлаждающей жидкости;
- Механический износ узлов;
- Повреждение вследствие удара;
- Засорение.
Нередко термостат срабатывает, но открывается не полностью. По этой причине нарушается режим циркуляции охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву. При этом во всех вышеперечисленных случаях потребуется замена термостата.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена термостата | от 650 | от 750 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 |
Диагностика неисправности термостата
Первым признаком, говорящим о неисправности термостата, служит повышение температуры двигателя. Проверить предположение можно, коснувшись нижней части термостата рукой. Если она холодная, то значит, что охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Кроме того, при достижении заданной температуры при открытом капоте слышен характерный щелчок открытия. Если он отсутствует, то это также говорит о том, что необходима замена термостата.
Последствия поломки
Неисправность термостата, вызванная любой из причин, имеет свойство прогрессировать. Даже если термостат открывается неполностью, ремонт неизбежен, поскольку в будущем заслонку наверняка заклинит. Результат поломки плачевен – горячий антифриз не охлаждается в радиаторе и, как результат, следует перегрев силового агрегата, который может привести к его капитальному ремонту.
Ремонт
Замена термостата представляет собой простую процедуру, которая на станциях технического обслуживания выполняется в течение получаса. Мастер попросту меняет узел в сборе, поскольку большинство термостатов не подлежат ремонту и выполнены в неразборном корпусе. Впрочем, после замены термостата важно определить, что именно привело к его поломке. В случае если причиной неисправности стала внутренняя коррозия, необходимо также осуществить полную замену антифриза в системе. Вероятнее всего, использовавшаяся ранее жидкость некачественная, и ее применение способно нанести вред не только новому термостату, но и другим узлам системы охлаждения двигателя.