Замена радиатора охлаждения
Радиатор охлаждения представляет собой теплообменник, способствующий поддержанию оптимальной рабочей температуры двигателя. В процессе циркуляции охлаждающая жидкость омывает горячие стенки головки блока цилиндров, затем поступает в радиатор и отдает избыточное тепло в окружающую среду. Если система охлаждения автомобильного мотора выходит из строя, то двигатель станет перегреваться. А это, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ и необходимости в дорогостоящем капитальном ремонте.
Устройство радиатора охлаждения
Данный элемент системы охлаждения отличается простой конструкцией. Его сердцевина состоит из множества полых трубок, по которым циркулирует антифриз. В конструкцию радиатора также входит пара бачков, которые располагаются сверху и снизу от сердцевины. Потребность в такой услуге, как замена радиатора охлаждения, может возникнуть по следующим причинам:
- Несвоевременная очистка поверхности радиатора от всевозможных загрязнений
- Недостаточное количество антифриза в системе
- Естественная выработка ресурса
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена радиатора охлаждения | от 1250 | от 1450 | 650 | 650 | 650 | 750 | 650 |
Замена охлаждающей жидкости
| 600
| 600
| 600
| 600
| 600
| 600
| 600
|
Микротрещины, которые с течением времени могут образовываться в бачках радиатора, приводят к утечке антифриза. Сердцевина радиатора может получить повреждения в результате механического воздействия либо по причине коррозии. В большинстве случаев замена радиатора охлаждения является более целесообразной мерой, чем попытка восстановить его герметичность. Если неисправность была спровоцирована засорением трубок радиатора ржавчиной и прочими отложениями, то данный элемент системы охлаждения ремонту не подлежит.
Ремонтировать или заменить?
Восстановление поврежденных сот – процедура чрезвычайно сложная и зачастую малоэффективная. Если повреждения имеют массовый характер, то стоимость ремонта может практически сравняться с ценой нового радиатора. К тому же старый теплообменник может быть забит отложениями, скопившимися в процессе работы. Поэтому замена радиатора охлаждения для многих владельцев автомобилей является предпочтительной.
Одновременно с заменой радиатора охлаждения рекомендуется диагностика и, при необходимости - замена патрубков охлаждающей системы. Деформированные или треснувшие патрубки вызывают утечку антифриза, что в свою очередь приводит к перегреву автомобильного двигателя и к повреждению головки блока цилиндров.