Чем грозит поломка верхних опор стоек
Амортизационные стойки, которые являются компонентом передней подвески, нужны для поглощения вибрации и смягчения ударов при передвижении авто по неровной дороге. Основная нагрузка от подвески приходится на опоры передних стоек, поэтому эти комплектующие подвержены износу более других элементов.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена передней стойки в сборе | От 950 | От 1250 | - | 850 | 850 | 350 | 850 |
Признаки износа опор амортизационных стоек
Из-за неудовлетворительного состояния российских дорог замена верхней опоры стойки является очень распространенной и востребованной услугой. Менять данные комплектующие необходимо в том случае, когда:
- Снижается связь между шасси и амортизатором
- Повышается вибрация и слышится глухой стук при переезде различных неровностей
- Ухудшается регулировка установки колес
- Трудно входить в поворот
Если при управлении автомобилем стали заметны признаки износа данных комплектующих, то необходимо выполнить их замену в сервисном центре. Самостоятельное вмешательство в этот элемент подвески может стать причиной последующей некорректной работы узла и приведет к опасной ситуации на дороге. Кроме того, замена верхней опоры стойки выполняется только после диагностики ходовой части на стенде, поскольку причина неполадки может быть в неисправности другого механизма.
Причины возникновения неполадки
Верхняя опора стойки состоит из подшипника и резинового демпфера. Со временем в процессе эксплуатации авто упругость резиновых элементов амортизационных опор снижается, в результате чего удары и вибрация демпфируются гораздо хуже и транслируются на кузов.
Посторонний шум и стук в подвеске автомобиля может быть вызван следующими причинами:
- Неисправность стойки подвески
- Ослабление крепежных соединений
- Разрушение резинового элемента опоры стойки
- Износ подшипника качения
Если своевременно не заменить изношенные верхние опоры стойки и продолжать эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, то впоследствии это может привести к более дорогостоящему ремонту. Вибрация и удары станут принимать на себя важные элементы подвески, что приведет к их выходу из строя.
Когда менять верхнюю опору стойки
Деталь следует заменить, если:
- Резина износилась
- Образовался зазор более 10 мм между опорой и ограничителем
- Вышел из строя подшипник качения
Из-за низкого качества российских автодорог, замена амортизационных опор производится довольно часто – раз в полтора-два года. Вместе с этой деталью часто меняют подшипники ступиц передних колес или шарниры рулевых тяг.