Неисправности сайлентблоков передней подвески и их устранение
Сайлентблок является элементом подвески, основное предназначение которого заключается в гашении колебаний, возникающих во время движения. Сайлентблок предохраняет подвеску от деформации и на данную деталь приходятся значительные нагрузки. О том, что требуется замена комплектов сайлентблоков, свидетельствуют следующие признаки неисправности:
- Увеличение люфта (зазора)
- Отслоения резины либо трещины
- Нарушение целостности шарнира
В процессе эксплуатации автомобиля сайлентблок подвергается влиянию угловых, осевых и радиальных напряжений. Данная деталь быстро изнашивается под воздействием таких факторов, как низкое качество дорог или агрессивная манера вождения. Характерными внешними признаками неисправного сайлентблока является увод транспортного средства в сторону при наборе скорости, а также боковой износ покрышек.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена комплектов сайлентблоков | От 2000 | От 2000 |
1550 | 1150 | 1150 | 3400 | 1150 |
Схема замены комплектующей
Выполнить данную работу можно только в условиях технического центра, оснащенного всеми необходимыми средствами. Чтобы осуществить такую операцию, как замена комплектов сайлентблоков, специалисты производят ряд технологических процедур:
- Демонтаж колес передней оси
- Очистка резьбы болтов крепления от загрязнений
- Снятие рычага подвески
- Демонтаж шаровой опоры
- Снятие поврежденного сайлентблока
- Монтаж новой детали и рычага подвески в обратном порядке
Чем грозит владельцу автомобиля несвоевременная замена поврежденных сайлентблоков? Если этот элемент подвески сильно изношен, то на большой скорости проявится такой дефект, как увод автомобиля в сторону. В сочетании с плотной загруженностью городских автотрасс, увод в сторону может спровоцировать ДТП. Кроме того, Вам придется чаще менять покрышки, поскольку шины будут изнашиваться неравномерно.
Как часто нужно менять сайлентблоки
Ресурс этого элемента подвески варьируется в пределах 100-200 тыс. км пробега. Однако низкое качество, характерное для отечественных дорог, приводит к ускоренному износу сайлентблоков. Чтобы предупредить возможную поломку, рекомендуется менять сайлентблоки через каждые 50 тыс. км пробега.
Одновременно с этой процедурой Вам также может потребоваться замена опор стоек амортизатора. Если данная деталь окажется поврежденной, то подвеска авто не сможет эффективно гасить колебания.