Замена шруса (пыльника) наружного
Одной из наиболее уязвимых деталей ходовой части переднеприводных транспортных средств являются шарниры равных угловых скоростей (шрусы). Их задачей является передача крутящего момента непосредственно на колеса автомобиля, а потому и основные нагрузки при движении приходятся именно на них.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена шруса (пыльника) наружного | от 1250 | от 1350 | - | 650 | 650 | 950 | 500 |
Как правило, наиболее часто требуется замена наружного шруса, поскольку именно он чаще всего выходит из строя. Причин для этого достаточно много:
- Высокая вибронагруженность;
- Удары при попадании колеса на неровность;
- Абразивное воздействие грязи и песка при разрыве пыльника.
Многие автомобилисты не уделяют поломкам шруса должного внимания либо пытаются ликвидировать поломку своими силами. Делать этого не рекомендуется в виду сложности процедуры. При этом стоимость замены шруса в условиях автосервиса невелика, а потому при ремонте лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
Как определить поломку?
Износ шруса легко диагностируется по характерному хрусту, доносящемуся со стороны переднего колеса автомобиля. Первоначально хруст довольно слабый и проявляется при поворотах рулевого колеса, однако в дальнейшем он становится более явным.
Нередко из строя выходят лишь пыльники, которые, в случае несвоевременной замены, приводят к неисправности шруса. Определить их состояние можно в ходе визуального осмотра. Производить его следует регулярно и, в случае необходимости, проводить своевременную замену.
Последствия поломки
Выход из строя шруса представляет собой довольно опасную неисправность. Связано это с тем, что неисправный узел не осуществляет должной передачи крутящего момента на колесо, что может приводить к неравномерности вращения ведущих колес автомобиля. Особенно это опасно на скользкой дороге.
Ремонт
Замена шрусов представляет собой достаточно распространенную сервисную операцию. Как правило, замена узла занимает около часа рабочего времени мастера, а заявленная при замене шруса цена работ не так велика. При этом опыт сервисменов показывает, что чаще всего, требуется замена правого шруса ввиду того, что со стороны обочины часто попадают камни и песок, выводя узел из строя. Замена левого шруса требуется немного реже, однако опытные специалисты часто рекомендуют менять детали попарно, что позволяет улучшить и оптимизировать их работу по передачи крутящего момента мотора. Кроме того, при замене шрусов будет нелишним произвести диагностику шаровых опор, которые также подвержены износу.