Замена хомута в сборе
Хомуты представляют собой важный элемент в обеспечении надежности крепления грязезащитных чехлов, защищающих шрусы от попадания влаги и грязи. Сами по себе хомуты одноразовые и в обязательном порядке заменяются после проведения смены пыльников либо шруса. нередки и случаи, когда хомут сам выходит из строя. Причины этого заключаются в следующем:
- Коррозия элементов;
- Разрушение из-за несоблюдения степени затяга;
- Низкое качество.
Стоимость работы
Ремонт | Иномарки | Внедорожники |
ВАЗ 2101-2107 |
ВАЗ 2108-21099 |
ВАЗ 2110 |
Нива |
16 клап |
Замена хомута пыльника | 150 | 150 | - | 150 | 150 | 150 | 150 |
Выявление неисправности
Определить выход из строя хомута проще всего путем внешнего осмотра. В случае, если оба крепежных хомута чехла выходят из строя, нередки и легкие стуки в передней части автомобиля, которые возникают от ударов, которые производит незакрепленный грязезащитный чехол. Стуки эти глухие и чувствуются лишь на малой скорости при проезде неровностей. Если осмотр подтвердил предположения об износе, требуется своевременно выполнить замену хомута в сборе.
Последствия поломки
Разрушение хомутов грязезащитного чехла влечет за собой те же последствия, что и разрыв чехла. Грязь и влага начинают попадать под чехол, чем угрожают элементам конструкции шрусов. При несвоевременном ремонте попавший песок и иные твердые частицы могут привести к выходу шарниров из строя. Кроме того, из-за трения выходит из строя сам чехол, что также повлечет за собой дополнительные затраты.
Замена хомута
Поскольку хомуты являются одноразовым крепежом, единственным способом решения неполадки является замена хомута в сборе. Осуществляется данная операция достаточно быстро, однако перед ней желательно произвести демонтаж чехла, его чистку, а также замену смазки. Сделать это необходимо для того, чтобы очистить смазку и внутренние поверхности от попавшей в них грязи.
Особое внимание при осуществлении замены хомута в сборе необходимо уделить качеству самого хомута. Лучше всего предпочитать детали, выполненные из нержавеющей стали, либо имеющие антикоррозийное покрытие. Благодаря этому удастся избежать появления ржавчины и окалины на их поверхностях.
Замена хомута в сборе занимает порядка 15-20 минут, однако в рамках данных работ необходимо обратить внимание на состояние и, при необходимости, провести замену чехлов пыльников. В случае наличия повреждений или следов истирания их необходимо также своевременно заменить. Это позволит своевременно обезопасить шрусы от износа и гарантировать высокий ресурс работы всех узлов привода.