Замена катушки зажигания

Катушка зажигания является частью системы зажигания двигателя. Она выполняет роль трансформатора, преобразуя высокое напряжение в низкое. Различают одноискровые и двухискровые катушки: первые устанавливаются на каждый цилиндр и могут иметь вид отдельных устройств или же катушечных блоков, вторые используются в рядных двигателях с парным числом цилиндров. Ну а поскольку в России наиболее популярны как раз четырехцилиндровые двигатели, двухискровые катушки являются наиболее распространенными.

Однако какой бы тип катушки не был установлен на автомобиль, никто не застрахован от поломки данного устройства, поэтому замена катушки зажигания – услуга довольно популярная.

Стоимость работы

Авторемонт Иномарки Отечественные Внедорожники
Замена катушки зажиганияОт 200

Симптомы выхода из строя

Неисправность катушки может проявляться по-разному:

  • Двигатель не заводится
  • Пропуски зажигания
  • Слабая динамика разгона
  • Ошибка на панели прибора
  • Потеря мощности
  • Переход блока управления двигателем в режим safe-mode

Причины поломки

Причин выхода из строя катушки зажигания может быть множество:

  • Низкое напряжение (севший аккумулятор)
  • Внутреннее короткое замыкание
  • Разгерметизация узлов двигателя, различные течи
  • Перегрев катушки

Наиболее частой причиной поломки катушки является пробой межвитковой изоляции вследствие повышенного выходного напряжения. В результате этого образуется паразитный искровой заряд, который отбирает часть энергии, предназначенной для разряда в зазоре свечи. При этом доля отбираемой энергии увеличивается по мере увеличения нагрузки на двигатель. При малых нагрузках эта неисправность не слишком заметна, но при высоких нагрузках результат может оказаться плачевным (двигатель просто не запустится от стартера и будет глохнуть при резком открытии дроссельной заслонки).

Замена катушки зажигания

Перед заменой катушки зажигания проводится ее диагностика при помощи омметра. В некоторых случаях замена может не потребоваться вовсе, например, при окислении клемм первичной цепи и высоковольтных контактов. В этом случае помогает удаление коррозии и чистка контактов. Если же замена все же необходима, то ее можно произвести в течение 10-15 минут. Одновременно с этой услугой рекомендуется провести полную диагностику системы зажигания – именно неисправности в этой области обычно провоцируют поломку катушки зажигания.

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант