Замена датчика детонации

Известно, что эффективность работы двигателя во многом зависит от характеристик угла опережения зажигания. Современные блоки управления двигателем стараются поддерживать наибольший угол, но без «сваливания» характеристики в зону детонации. Повышенная детонация топлива – явление довольно опасное с точки зрения сохранности деталей двигателя. Последствием детонации является повышенная теплоотдача элементов двигателя, которая сопровождается износом деталей, их поломками и даже полным разрушением.

Датчик детонации (сокращенно ДД) как раз и сообщает блоку управления о начале детонации. Последний, на основе этих данных корректирует угол опережения зажигания. В нормальных условиях эксплуатации двигатель использует табличные углы, которые считаются наиболее оптимальными. Другими словами, в нормальной обстановке датчик детонации как бы не нужен, однако отказ ДД может переключить блок управления в «аварийный» режим во избежание детонации. Оптимальными характеристиками в этом случае даже не пахнет: двигатель теряет мощность, расход топлива повышается и т.д., поэтому своевременная замена датчика детонации в случае его поломки крайне необходима.

Стоимость работы

Авторемонт Иномарки Отечественные Внедорожники
Замена датчика детонацииОт 200200-

Симптомы поломки ДД

  • Потеря мощности
  • Неравномерная работа на холостом ходу
  • Повышенный расход топлива
  • Загорелась сигнальная лампа на панели прибора

Замена датчика детонации

Практика показывает, что сами по себе датчики детонации выходят из строя крайне редко. Сама конструкция ДД очень надежна, а главным «виновником торжества» обычно является неудачное расположение датчика. Например, в некоторых моделях Subaru ДД расположен на двигателе, вследствие чего конвекционные потоки препятствуют отдаче тепла, а поскольку конструкция датчика предусматривает использование материалов с разным коэффициентом теплового расширения, появляются трещины, которые и выводят прибор из строя. В то же время такие же датчики на разных двигателях работают прекрасно и практически никогда не ломаются.

Замену датчика детонации лучше проводить в автосервисах, поскольку особенности некоторых двигателей затрудняют доступ к нему (в некоторых случаях приходится даже сливать охлаждающую жидкость). В зависимости от типа двигателя эта процедура может занять от 10 до 30 минут. Одновременно с этой процедурой вам может пригодиться услуга компьютерной диагностики двигателя, поскольку езда с неисправным ДД может привести к нежелательному износу некоторых деталей.

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант